Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Deus, omnium fidelium pastor et rector, famulum tuum Franciscum, quem pastorem Ecclesiae tuae praeesse voluisti, propitius respice : da ei, quaesumus, verbo et exemplo, quibus praeest proficere; ut ad vitam, una cum grege sibi credito, perveniat sempiternam.
Все новости

 

В ходе ремонтных работ в церкви Санта-Мария-ин-Капелла в римском районе Трастевере обнаружены два небольших сосуда, предположительно содержащих фрагменты мощей первых Пап-мучеников, в том числе св. Петра. Об этом сообщил итальянский телеканал Rai1.

Церковь, принадлежащая семейству Дориа-Памфили, была освящена в 1090 г. епископами субурбикарных (т. е. граничащих с Римом) епархий Сабино и Фраскати, Убальдо и Иоанном. Надпись на камне, которую изучил археолог Кристиано Менгарелли, утверждает, что здесь хранились весьма значимые реликвии: в их списке перечислены фрагмент одеяния Пресвятой Девы (не обнаружен) и частицы костей нескольких ранних Римских Пап - свв. Петра, Корнелия, Калликста и Феликса. Упоминаются также и другие мученики, в том числе свв. Ипполит и Анастасий. Присутствие этих реликвий в данной церкви подтверждается двумя сертификатами, выписанными в XVII и XIX вв., однако с тех пор об их существовании успели забыть. В 1982 г. здание было закрыто для публики, а в последние годы в нем начались реставрационные работы. По словам г-на Массимилиано Флориди - супруга княгини Джезины Погсон Дориа-Памфили, ставшего свидетелем открытия - оно было сделано случайно, благодаря рабочему, сдвинувшему каменную плиту алтаря. Под ней обнаружились два керамических горшка со свинцовыми крышками, на которых выгравированы имена святых, повторяющиеся также - уже другим почерком - на пластинках из свинцового сплава, положенных внутрь сосудов. По словам археологов, они относятся к тем временам, когда происходило строительство и освящение храма.

Церковь Санта-Мария-ин-Капелла связана с историей понтификата блаж. Урбана II (1088-1099), который провел часть своей жизни на острове Тиберина (вблизи Трастевере). В Риме в то время находился антипапа Климент III (1080-1100), захвативший при поддержке германского императора Генриха IV Латеранский дворец. Согласно выдвинутой учеными гипотезе, церковь в районе Трастевере могла служить законному Папе личной капеллой для случаев, когда он выезжал в город - логично предположить, что притесняемый узурпатором земной глава Церкви желал совершать Св. Мессу на мощах князя апостолов и его ближайших преемников.

Найденные в Трастевере костные останки передали Викариату Рима, где их опечатали и будут изучать, в том числе - сопоставлять с образцами, принадлежность которых уже была установлена. Если подлинность новообретенных реликвий св. Петра подтвердится, фрагменты будут перенесены в Ватиканскую базилику и присовокуплены к мощам князя апостолов, хранящихся под ее главным алтарем.

Самое раннее из ныне известных упоминаний о смерти св. Петра в Риме встречается в Первом послании св. Климента Римского к коринфянам (ок. 96 г.). Протестанты, а вслед за ними и ранние модернисты, часто отрицали сам факт пребывания св. Петра в Риме или его мученичества там. Однако в ходе шедших в 1939-1949 гг. раскопок в подземельях базилики св. Петра в Ватикане были обнаружены античные захоронения с признаками почитания христианами уже в I-II вв. и надписи с молитвенными обращениями к святому Петру. Изъятые в одной из ниш кости, принадлежащие мужчине, умершему в возрасте около 60 лет, были исследованы под руководством археолога проф. Маргариты Гуардуччи, и в 1968 г. Папа Павел VI заявил, что они принадлежат первоверховному апостолу.

Церковь Санта-Мария-ин-Капелла

- UVR, 7. 09. 2017

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMIV. Главный программист: Алексей Колчин.