Una Voce Russia
Сохранение вероучительной, исторической и культурной идентичности Католической Церкви в России.

Omnipotens sempiterne Deus, miserere famulo tuo Pontifici nostro Francisco, et dirige eum secundum tuam clementiam in viam salutis aeternae: ut, te donante, tibi placita cupiat et tota virtute perficiat.
Все новости

 

Префект Конгрегации богослужения и дисциплины таинств кардинал Антонио Каньисарес Лловера дал интервью испанскому ежедневнику "La Razón" и, в частности, сказал:

Рукоположенный в 1970 г., кардинал Каньисарес - первый глава Конгрегации богослужения и дисциплины таинств, который с самого начала своего священства совершал богослужения по новому обряду. Его первый опыт публичного служения в экстраординарной форме Римского обряда относится к 2007 году, когда он рукоположил двух священников Института Христа-Царя. По поводу литургической реформы Павла VI он говорит:

"Я считаю, что углубление и обновление литургии было необходимо. Но, по моему личному опыту, эта операция прошла не совсем успешно. Первая часть конституции "Sacrosanctum Concilium" не вошла в сердца христианского народа. Произошло изменение форм, реформа, а не подлинное обновление, которого требовала "Sacrosanctum Concilium". Порой изменения проводились просто ради изменений, [отказа] от прошлого, воспринимавшегося как нечто негативное и устаревшее. Иногда реформу считали разрывом, а не органическим развитием Традиции. Это стало причиной всех тех проблем, которые поднимают традиционалисты, приверженные обряду 1962 года. (…) Я сказал бы прежде всего, что эта реформа осуществлялась, а главное - воспринималась как абсолютное изменение, как если бы нужно было создать пропасть между временами до и после II Ватиканского Собора, в контексте, когда слово "дособорный" употреблялось как оскорбление".

Отвечая на вопрос о motu proprio "Summorum Pontificum", кардинал, являющийся также членом Папской комиссии "Ecclesia Dei", сказал:

"Даже если кого-то оно огорчило, это был выдающийся жест церковного здравого смысла. Его посредством обряд, больше четырехсот лет духовно питавший Латинскую Церковь, получил признание как полноценный. Я думаю, что это motu proprio - благо, которое укрепит веру традиционалистских групп, ухе органически присутствующих в Церкви, и поможет возвращению так называемых лефевристов… Оно будет также полезно и всем [остальным]".

"У меня не было каких-либо контактов с так называемым "лефевристским" миром. Что касается снятия отлучений [с епископов Священнического братства св. Пия X], моя мысль проста. Это был акт щедрой милости со стороны Святого Отца, призванный помочь их полному включению в Католическую Церковь. Очевидно, что это может случиться только тогда, когда они признают все Учительство Церкви, в том числе и выраженное II Ватиканским Собором и Папами последнего времени. Но мы должны признать, что единство неотделимо от креста". Кардинал Каньисарес назвал "бессмыслицей" заявления еп. Ричарда Уильямсона о числе жертв Холокоста и выразил надежду на то, что епископ как можно скорее откажется от своих слов. Он осудил также и то, как некоторые публичные деятели, "в том числе и в Церкви", отнеслись в этой связи к Папе Бенедикту XVI.

Говоря о решении Папы давать Причастие верным, опускающимся для этого на колени, и только в уста, префект Конгрегации напомнил:

"Как известно, действующая дисциплина вселенской Церкви в норме требует, чтобы верные принимали Причастие в уста. И уже затем существует индульт, позволяющий, по просьбе епископов, давать Причастие в ладонь руки. Это стоит помнить. Так что Папа, дабы придать большее значение тому должному почтению, с которым мы должны подходить к Телу Христову, решил, чтобы верные, принимающие Причастие из его рук, делали это на коленях. Мне это представляется прекрасной и вдохновляющей инициативой со стороны епископа Рима. Ныне действующие правила ни от кого не требуют поступать так же. Но и не запрещают этого".

Полный текст интервью представлен в английском переводе на сайте журнала "30 Giorni".

- UVR, 02. 04. 2009

Associatio Una Voce Russia, MMVIII-MMXXIV. Главный программист: Алексей Колчин.